суббота, 2 февраля 2013 г.

нагрузка завуча дхш

Людмила Цончева вспоминает: “Помню, что поступить в художественную школу было почетно. Не все могли попасть в нее – желающих было огромное количество и для отбора организовывался конкурс. Школа находилась на территории художественного училища им. Репина на тогдашней улице им. 28 Июня, ныне Влайку Пыркэлаб, на втором этаже в глубине двора. Обучение длилось два года. Первой моей учительницей была Наталья Васильева. Мне было лет 12, а ей лет 19. И очень хорошо помню снежную зиму. Как мы бежали в школу, а учительница приходила за час до уроков, с ведром, с углем растапливала печку, чтобы к приходу детей в классе было тепло. На втором году моего обучения школу перевели в здание нынешнего музея им. Щусева, откуда и пошло название школы. Помню, всё было так серьезно – экзамены по истории искусств в конце года…

Когда-то школе и ее воспитанникам приходилось перебираться с места на место. То их приютит художественное училище им. Репина, теперь им. Плэмэдялэ, то им выделят здание, в котором родился и жил наш знаменитый архитектор Алексей Щусев (ныне в нем расположен музей им. Щусева).

“Если в наше время формирование внутреннего мира шло через внешние раздражители – пейзажи окружающей жизни, то сейчас огромное значение в формировании внутреннего мира ребенка играют СМИ, компьютер, дизайнизация всей жизни, всевозможные шоу, – считает директор художественной школы Виктор Кузьменко, возглавляющий ее 25 лет. – И это откладывает отпечаток на них. Я ничего плохого в этом не вижу. Просто можно говорить о том, что появляется новое мироощущение, которое реализуется через скульптуру, через рисунок с помощью красок, цвета. Я не могу сказать, что то или иное поколение более или менее талантливое. Просто они разные. Нынешнее поколение информативно более загружено. За продуктом сегодняшних детей проскальзывает неоднозначность. Определенности, которая была прежде, уже нет. Мы знали четко, что плохо, что хорошо. У нового поколения проглядывает многозначность. Грубо говоря, всё стало разнообразнее. Если мы раньше работали только акварелью, то теперь в школе обучают работать и акварелью, и гуашью, и акриловыми красками. В наше время также не было расписной скульптуры”.

“Они более раскрепощенные, более техничные, – говорит выпускница первого набора 1959 года, теперь известная художница Людмила Цончева. – Шире тематика. Появились более декоративные моменты, абстрактные задания. Очень серьезно уже скульптура поставлена. Хотя основополагающие, базовые вещи остались”.

Несмотря на молодость учащихся школы, юбилей празднуется по профессиональным канонам. В галерее Союза художников, названной в честь Константина Брынкуша, представлена выставка работ нынешних воспитанников школы. Ее хвалят и те, кто были первыми выпускниками, отмечая разнообразие жанров, тем, одаренность юных участников, а также большие и лучшие перспективы в изобразительном искусстве современного поколения.

Детская художественная школа им. Щусева отмечает 50-летие. К юбилею, благодаря инициативе и содействию FinCombank’а, были выпущены календари с лучшими работами воспитанников школы. Всего картин, как и месяцев, 12. Начало календаря представляет небольшой экскурс в историю знаменитой школы.

___________________________________________________________________________

Детской художественной школе им. Щусева – 50 лет

Комментариев нет:

Отправить комментарий